Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 26 сентября 2011 г.

Под крылом самолета трусливо бегут…

Как универсальна пятиконечная звезда, ее можно с треск… упс, с успехом модернизировать, например, дорисовать еще уголок и получится звезда Давида, или дорисовать еще два, и выйдет знак царицы Тамар. Но, с Давидом пока нет трений, а вот чем же Тамар не угодила, а главное, кому?
Интересный факт пестрил в российских СМИ: крыло «Грузинского» самолета, сбитое ПВО России, а на нем яркое красное…нечто, далеко с точки зрения чертежной грамоты напоминающее семиконечную звезду. От чего же она так ассиметрична? Все очень просто: она, как картина кипящего супа в котелке на холсте в коморке старого Карло. Муляж, визуальный обман, за которым кроется истинная правда. Эта правда не одно столетие горела зловещими рубинами над «великим и ужасным» престидижитатором всех времен и народов – кремлем!
И надо же…сменилась пора года, на месте обломков умер уже не один жук, видно, как зеленеет трава, а красная звезда стала еще ярче, просто загорелась алым цветом. Кто же ухаживал за этим куском железа? Может быть те герои, которые бесстрашно шли в атаку против Грузин, прячась за широкие медвежьи спины? Чьи ботинки, в позиции №2 красуются на крыле самолета…точнее на его обломках? Осетинским легким движением кисточки и акрила пятиконечная звезда превращается…превращается…блин…а не вышло, подошли с излишним энтузиазмом, краски не пожалели. Что Россия не научила экономить? Или в «ЮО» лако-красочная промышленность вышла на передовую? ЛАКО – ибо лакеи! Да и КРАСОЧНО лезли всегда в жопу оккупантам! Туда вам и дорога!





27.09…этот день в истории.


Нет, это не день Ордена иезуитов, хотя их лозунг   «для достижения цели все средства хороши» вполне подходит  событию, о котором я поведу речь. И не день, когда полковник испанской армии Агустин де Итурбиде-и-Арамбуру , проезжая на коне мимо дома своей любовницы, бросил к ее ногам сорванный со шляпы плюмаж,  хотя именно так в этот день была брошена к ногам оккупанта страна, о которой я поведу речь. В этот день, когда православные отмечают великий праздник Воздвижения Креста Господня, было начато воздвижение тысяч крестов на судьбах и жизнях Грузин, живущих в Абхазии.
27 сентября 1993 года банды абхазских сепаратистов при участии северокавказских военизированных группировок  и поддержке российской армии взяли штурмом Сухуми. Перемирие, гарантом которого ранее выступала сама Россия, было нагло нарушено. За время перемирия вернулись десятки  тысяч мирных жителей, женщин, детей, и что же их ожидало там? Осада, без возможности уйти из города, и за тем - артобстрел со стороны русских военных сил. Те, кто защищал Сухуми несколько дней, не имея тяжелого вооружения,  невероятными усилиями пытались  удержать  город.  Но Сухуми пал…
Не смотря на то, что начальник генштаба обещал взять Сухуми за 3 дня, город продержался 11 дней. После  взятия города немедленно последовала жестокая этночистка Грузин, многие погибли только потому, что были ГРУЗИНАМИ, имели красивые дома, приглянувшиеся оккупантам.  Абхазами было расстреляно в песчаном карьере правительство и мэр Сухуми а также несколько десятков сопровождающих. Для пыток оставили в живых одного Жиули Шартава, которого истязали, говоря: «хотели нашу абхазскую землю, жри ее!»
Кровь невинных людей заливала улицы города. В первую очередь убивали интеллигенцию. Но были и среди Абхазов невидимые герои, которые, рискуя своей жизнью, спасали Грузинские семьи, тайно вывозя их по ту сторону Псоу. И многие из этих Абхазов тоже были расстреляны. Были и те, которые не подняли руку на Грузин, которые говорили правду в лицо, о том, чьи это земли, и кому они принадлежат, и с ними тоже жестоко расправились. Яркими примерами таких героев были  
Иеромонах Андрей (Курашвили) и иподьякон Юрий (Ануа), с которыми, хотя и дрожа от трусости, но жестоко расправились в Команах. Господь не оставляет такие грехи безнаказанными.
Итак, все происходило по накатанному русскому рабоче-крестьянскому вековому сценарию, но только разница уже была в том, что значительную роль в этой трагедии и безумствах исполняли сами Абхазы. Грузинское население, спасаясь от зверских расправ, бросив свои земли, дома, скот, нажитое имущество, покидало Абхазию всевозможными путями, но даже корабли и самолеты, вывозящие беженцев нещадно обстреливались Абхазо-Русской артиллерией.  Многие же из тех, кто решил выбираться пешим ходом погибли на снежных перевалах. Более 300 000 людей из 500 000 населения Абхазами стали беженцами, не имея и по сей день возможности вернуться в родной дом, посетить могилы родственников, похороненных в Абхазии.  В самой же Абхазии массово уничтожалось все Грузинское, как будто Грузины были оккупантами, которые всячески гнобили Абхазов.  С того дня в самой Абхазии 27 сентября  отмечается как день освобождения Сухуми, а сама Абхазия остается незаживающей раной для Грузии, в которую Россия все время швыряет дротики лживой пропаганды и фальсификаций.
Тогда, после взятия Абхазы получили прямую дорогу в Россию, через которую вывозилось награбленное имущество из домов Грузин, а взамен ввозились  автобусы с наемниками, среди которых было немало кадровых военных.
Вот она – цена за «независимость и свободу» Абхазии – тысячи жизней, искалеченные судьбы, искалеченная при поддержке руки оккупанта земля Грузии.
Но Грузия живет в ожидании, и она дождется, когда будет ЕДИНОЙ, и для этого ей не нужны массовые бомбардировки и осады, у нее есть более сильные аргументы: свобода, демократия, развитая экономика, перестроившееся позитивно общество.
Но этот день, всегда будет окаймлен черной рамкой в наших календарях.
Так пусть же будет
Вечная память всем погибшим защитникам Сухуми и мирным его жителям, погибшим от рук кровожадных вандалов, у которых нет и никогда не будет ничего святого, никакого светлого будущего! Аминь!

Иеромонах Андрей (Курашвили) и иподьякон Юрий (Ануа).


 Команы для всемирного Православия имеют особое значение.
  Здесь  мученик Василиск предал Господу свою душу. На  месте его мученической кончины до сих пор бьет целебный источник.
  Здесь, в Команах, со словами «Слава Богу за все!» закончил свое земное странствие св. Иоанн Златоуст.
  Здесь же, в 3 раз обрели голову Иоанна Крестителя.
…..        ………         ……..    ……..
  Монашеская жизнь о. Андрея началась в Схалтском монастыре. Молодой монах выделялся своим аскетизмом: спал сидя, ночами долго молился. По его молитвам начали мироточить иконы. О.Андрей хотел до конца жизни оставаться в Схалтском монастыре, но во время войны в Абхазии его назначили настоятелем церкви св. Иоанна Златоуста в Команах.
  Рассказывает Валерий Каличава.
·           … Наш полк стоял в 20 метрах от церкви. О. Андрей в основном находился в храме. Время от времени выходил и раздавал нам освященный хлеб и постное масло. Мне он подарил медальон с изображением святого Георгия и сказал: «Тебя Бог везде сохранит!». Я прошел войну, попал в плен к абхазам, был в разных переделках, но по его слову все кончалось благополучно…
В ночь на Пасху 93-его года мы трижды обошли церковь, хотя это было небезопасно. Раздавались редкие выстрелы, но никто не пострадал.
  5 июня 1993 г. в 5 утра Эшерский батальон занял Команы и всю территорию у церкви св. Иоанна Златоуста. Храм был полон причастниками и богомольцами, людьми больными и старыми, которые не смогли по той или иной причине покинуть Команы.
  Снаружи застучали в двери.
·           Открывайте!
  Только что посвященный в иподьяконы Юрий Ануа по благословлению о. Андрея открыл двери. Его  же первого и вывели, подгоняя прикладами, во двор.
·           Кто ты по национальности? - спросили его.
·           Я абхаз. - Ответил Юрий.
·           А-а, абхаз, значит. С грузинами что делаешь?
·           Я знаю, кто были настоящие грузины и кому принадлежит эта земля.
·           На колени! - рыкнул боевик.
·           Никогда…
На другой день из Москвы в Команы  пришел приказ: «Церковь Иоанна Златоуста имеет мировое значение, увеличьте охрану и не трогайте служителей».
  Но было уже поздно. 27-летний иеромонах Андрей (Курашвили) и иподьякон Юрий (Ануа) были убиты.
  Позднее, у одного из задержанных резидентов спросили, что больше всего его потрясло на этой войне. Он ответил, что особенно жутко было смотреть, как после взятия церкви одного человека повесили за ноги, долго мучили, а потом убили.
  Сам того не зная, он видел кончину иподьякона Юрия.
  Рассказывает Валерий Каличава.
  - … Боевики не могли смотреть в глаза о. Андрею и поэтому убили его сзади выстрелом в затылок. Три дня лежало его тело без всяких признаков тления и из ран продолжала струиться кровь. Всюду, из-за жары стоял невыносимый запах от разлагающихся тел. На победителей тело о. Андрея, истекающее кровью и завернутое в голубое покрывало, производило странное впечатление. Они старались побыстрее покинуть храм и уже по-другому относились к нам,  своим пленникам.
  Рассказывает Манана, дочь Юрия Ануа.
  -… После взятия церкви абхазы без всякого страха и благоговения стали входить в родник св. Василиска, который в свое время восстановил и очистил мой отец. Скоро некоторые из них погибли под бомбами. Эти случаи как-то подействовали на победителей, и их отношение к святыням изменилось…. Между абхазами было много людей введенных в заблуждение собственным правительством. Когда о. Андрея убили,  в церковь вошел 19-летний парень Даур Зухба, крещеный с именем Диодот. Увидев у восточных дверей тело иеромонаха, он заплакал.
·           Как это случилось? Кто посмел в него стрелять? До сих пор я никого не убил, а вот его убийцу на куски бы разорвал!
  Именно он собрал валявшиеся на полу иконы, говоря: - Не могу смотреть, как  по ним ногами ходят.
  На третий день, - вспоминает Валерий Каличава, - когда мы хоронили завернутое в 2 пледа тело о. Андрея, нам помогал Даур-Диодот.
  Потрясенный смертью о. Андрея, он спрашивал у Мананы Ануа.
·           Что происходит, когда человек умирает? Какая там жизнь, на том свете?… Эта бессмысленная война не может долго продолжаться…
  На другой день он подорвался на мине. Абхазы говорили:
·           Бог наказал нас за о. Андрея. Забрал от нас самого лучшего.
·           … Я как-то читала псалтирь у свежей могилы о. Андрея, - рассказывает Манана, - как внезапно меня окружили боевики из Эшерского батальона. От страха я вся окаменела и закричала. - Отец Андрей помоги!
  В ту же минуту началась стрельба,  и боевики рассеялись. Я зашла в церковь и заплакала у иконы св. Георгия.
·           Святой Георгий, освободитель пленников, помоги, я боюсь! - и почувствовала, что моя молитва была услышана.
Через минуту в церковь вошел  абхазский боевик и спросил по-русски.
·           Где тут мой друг святой Георгий?
  Потом посмотрел на меня и сказал: - От чего ты такая бледная? Клянусь честью, тебя никто не  тронет!
  Это был абхазский комендант Рафаэль, мусульманин… Именно он помог нам огородить могилу о. Андрея и установить крест. Он никому не позволял касаться саркофага, в котором находились раньше мощи св. Иоанна Златоуста и не пускал никого в алтарь.
  Потом Рафаэль помог нам выбраться из Гудауты.
  Мой отец похоронен недалеко от о. Андрея. Он мечтал кроме сделанной им 1500 ступенчато лестницы к горе, где была обретена голова св. Иоанна Предтечи, построить еще и церковь. Но не успел.
  Надеюсь, что его мученическая кончина будет примером восстановления единства абхазского и грузинского народов…
  ( Подготовлено по статье М. Туаевой в газете «Квирис палитра» от 26 сент. 2005 г., и статье Ирины Мчедлидзе  в журнале «Сарке» от 23 авг. 2006 г.)

четверг, 22 сентября 2011 г.

Александр Анкваб и его “сильная рука”





[info]giorgi_chachba



Победивший в первом же туре “президентских выборов” Александр Анкваб в официальных сведениях упомянут по имени и отчеству: Александр Золотинскович Анкваб.

Отчество звучало немножно странно, и я постарался выяснить его происхождение. Естественно, что “Золотинск” никак не может быть исконно абхазским словом. Между апсуа-адыгейцами и русскими с языковой точки зрения лежит огромная пропасть, и слово “золото” на абхазском явно будет звучать иначе. Но об отчестве Анкваба я нашел еще более интересную версию. Оказывается, в конце 19-го и начале 20-го века в зачищенной от абхазов Абхазии русские прокладывали железную дорогу, среди железнодорожников был некий русский инженер Золотинский. К нему у абхазов были настолько теплые чувства, что они массово именовали своих детей именем “Золотинск”.

Эта версия мне кажется менее правдоподобной, т.к. у кого я не спрашивал, в сегодняшней Абхазии имя “Золотинск” никому не знакомо – если не считать самого Александра Анкваба. Более предположительно, что у того Золотинского были весьма близкие отношения с бабушкой третьего президента “независимой Абхазии” и его дед, в знак уважения к “другу семьи”, именовал сына именем Золотинск. Вот так стал Анкваб “Золотинсковичем”.

Естественно, после того, как их независимость признали Никарагуа и Науру, “гордых апсуа” может быть и волнует этот позорный факт, но что делать – не поменяет же президент отчество? Единственное, что остается ему – лишь вспоминать “теплыми словами” своею бабушку.

Кто завидует марионеткам?

Довольно громкие отзывы были сделаны об абхазских выборах и в Тбилиси. Особенно трагикомическим было заявление одной из оппозиционных партий: “Выборы в Абхазии подтвердили, что при оккупации тоже возможно проводить демократические и справедливые выборы”. Анкваба даже поздравили с “достойной победой”!

Раз, по логике грузинской оппозиции, в Грузии демократические выборы были проведены лишь один раз (28 октября 1990 г., когда Грузия жила в условиях оккупации) и сегодня, оказывается, проводятся в Абхазии, получается, что грузины должны мечтать, чтобы российская армия, дислоцированная в Цхинвальском регионе, оккупировала и остальную часть Грузии – может быть, хоть тогда мы сможем провести демократические и прозрачные выборы?!

Несмотря на это идиотское заявление, в Абхазии не проводили никаких “демократических выборов”, их невозможно провести. Неужели так должна ослепить ненависть к собственной власти, чтобы назвать “демократическим” выбор остатков населения, образовавшихся после этнической чистки?

Кроме того, те, кто “завидует” абхазской демократии, имели в виду то, что Москва якобы не вмешивалась в предвыборный процесс, что абхазы избрали того, кого желали и выбор был свободным – полная чушь! На самом деле, Москва сначала была активно замешана в предвыборном процесе. Именно с того дня, когда не без их “помощи” Багапш сыграл в ящик.

Россия использовала все методы и технологии, чтобы абхазы сделали “правильный” выбор в пользу того, кого желала Москва – начиная с ликвидации перебравшихся в Абхазию пары штук потомков “махаджиров” (среди белого дня, чтобы запугать абхазов), заканчивая закрытием сухумского санатория, который подкармливал сотни абхазских семей. Москва желала именно Анкваба, а не Шамба, хотя хитро создавала впечатление, распространяла сплетни, якобы поддерживала Шамба.

Почему Анкваб, а не Шамба или Хаджимба? Сергей Шамба на самом деле был бы менее управляемым президентом: у него нет никакого бизнеса в Москве, и с европейцами он также поддерживает хорошие отношения, которые были им установлены благодаря “дипломатии Шеварднадзе”, когда переговоры проводились около Женевского озера, на уровне министров иностранных дел. Кроме этого, Шамба требовал возвращения из Турции потомков махаджиров и без этого не видел будущего абхазской независимости.

И зачем был нужен подобный президент Москве, который являлся ближайшим соратником лидера сепаратистов Владислава Ардзинба и поддерживал идею независимости Абхазии не только от Грузии, но и от России тоже?

Что касается Хаджимба, ему действительно помогал Путин в 2004 г., как коллеге (Хаджимба – кадр КГБ), но он разочаровал хозяев. И не только тем, что проиграл на тех выборах, но и из-за того, что обвинял Багапша в “чересчур больших уступках по отношению к Москве”. Бизнеса в Москве нет и у Хаджимба, и его семья живет в Абхазии.

Бизнес Анкваба и его “крыша”

Другое дело – Анкваб. После того, как в 1993 г. ему под давлением Ардзинба пришлось покинуть Абхазию, он проживал в Москве и организовал там довольно неплохой бизнес, его семья по сей день проживает в России и у нее есть, что терять. Если Анкваб не будет “паинькой”, его компании посетят российские правоохранители и налоговики и расчехвостят их так что мама не горюй. Именно по этому принципу подбирает Москва своих сатрапов на Северном Кавказе. Без исключения все главы северокавказских республик, которые были назначены Путиным или Медведевым, являются миллионерами и владеют бизнесами в Москве. По этим же соображениям были назначены “президенты” Татарстана и Башкортостана. Сейчас они “запели”, что “зачем нам образование на родном языке – вполне достаточно и на русском”.

Александр Анкваб тоже зафиксировал свою позицию для Москвы в крайне важном вопросе: недвижимость (квартиры и дома, а в будущем – и земля) в Абхазии будет продаваться гражданам не только Абхазии, но и России. А это означает, что количество абхазов у себя на родине будет еще более сокращено.

Хотя, если спросить абхазов, Анкваба именуют “Железной рукой”. Мол, “наведет порядок, искоренит преступность и сохранить стабильность”. Москва рассчитала точно, что современных абхазов больше ничего и не волнует. Это они с Грузией были “бескомпромиссны”, благодаря подстрекательству той же самой Москвы, а с русскими (раз это с ними не проходит) они более послушны, уступчивы и осторожны.

Как оказалось, их “независимость” завершилась отделением от Грузии и этнической чисткой грузин, а по отношению к России они не чувствуют неудобство по тем же самым вопросам, как в том, чтобы подобрать имя собственному сыну на основе фамилии (!) русского инженера.

По этому “железная рука” Анкваба для Москвы означает, что этой “рукой” Анкваб спокойно и без проблем затащит Абхазию в Россию – превратит ее в естественное, вялое продолжение “большого Сочи”. Исходя из этого, как бы удивительно не звучало, для Грузии была бы более благоприятна победа на выборах абхазского националиста Шамба, а то бывший милиционер Анкваб будет править Абхазией точно так, как и другие лидеры Северного Кавказа, которые время от времени пожалуются в Ставрополе “полпред”-у Путина, чтобы полизать ему ладонь, чтобы выпросить очередной транш для своей республики.

Избрание Анкваба является концом т.н. абхазской “независимости”, окончательным концом абхазского сепаратизма и значительным, шагом (по советской терминологией “этапным”) для восстановления СССР на этой территории.

http://www.facebook.com/note.php?note_id=261640360534283

вторник, 20 сентября 2011 г.

Президентство Абхазии как смертный приговор


Очень странно выглядел назначенный день выборов "свободной Абхазии" - пятница. Тем более, учитывая традиции нашего (постсоветского) региона - проводить выборы в субботу или воскресенье.

Но абхазы решили днем голосования назначить именно 26 августа, в трехлетнюю дату признания Медведевым "зависимости независимых, с потрохами". С одной стороны, имеем дело с обычным подхалимажем, а с другой стороны, с жалким намеком типа: "3 года тому назад мы стали независимыми, а не частью России".

Вызывают интерес не столько результаты голосования, сколько некоторые "сухие" статистические данные. По сведениям "центральной избирательной комиссии" Абхазии, в голосовании приняло участие 75 тысяч избирателей! Эта цифра - настоящая сенсация!!! Если верить этой же комиссии, упомянутые 75 тысяч составляют 70 процентов избирателей!!!

Если это так, то сколько человек живет в этой "независимой и счастливой республике"? Получается, что не более 130 тысяч, в лучшем случае. Видите, как осчастливило абхазов признание Медведева?! Один абхазский блоггер проговорился: "Абхазов в Абхазии осталось не более 60 000".

Куда делись остальные? Конечно – в Россию! Исходя из этой легкой аррифметики, можно сделать вывод, что армяне и русские (и кстати, грузины Гальского района) численностью превосходят абхазов. Разница в количестве растет к каждым выборам, но не в пользу абхазов. И давай, не верь теперь, что абхазский этнос встал на путь деградации и изчезновения. Особенно после того, как Медведев «ощастливил» их признанием три года тому назад.

Что касается кандидатов, жалость к ним прям сердце жжет. Одному из них несколькими днями раньше выборов задали следующий вопрос: "кто убивает в Абхазии мусульман?". Подразумевались потомки т.н. "махаджиров", депортированных Россией в 19 веке.

Видите, что творится? Оказывается, кто-то "убивает" этих людей: отстреливают снайперы, устрайвают им уличные облавы, взрывают в машинах, даже – забивают до смерти. Об этом ничего не сообщают российские СМИ, а абхазские журналисты опасаются вызвать раздражение Москвы. И кто же способен истреблять их, как кур? Только тот, кто не желает возвращения махаджиров! Т.е. российские спецслужбы, их агентура и убийцы, которые после каждого убийства скрываются на территории Гудаутской военной базы, возвращаясь на военных самолетах обратно в Россию, чтобы рапортовать начальству о удачной операции, получив в награду отпуск там же, недалеко, в Сочи или (им хватит на это наглости) Пицунде. И пусть кто-нибудь осмелится повысить на них голос!

Естественно, в Абхазии задаются вопросом, действительно ли "собственной смертью" умер Багапш или "помогли ему немножко"? Наверно – все-таки помогли. Ведь не случайно ему запретили ехать на операцию в Израиль.

А те проблемы, из-за которых Багапш ссорился с Россией, не исчезли: Россия по прежнему требует от абхазской стороны узаконения свободной купли-продажи земли. Больше ничего и не надо делать, чтобы перевести абхазов в ранг папуасов. Ведь писал "заклятый друг" грузин и абхазов Епифанцев: "абхазы обязаны согласиться на демографическую интеграцию с нами". Что представляет из себя "демографическая интеграция"? А вот что – 5% абхазов в Абхазии! Багапш не соглашался на это, потому его "прооперировали", и то же самое ждет каждого президента.

Фактически, последние известие абхазского "ЦИК"-а равносильно смертному приговору! Президент, кто бы не стал им, встает перед выбором: либо окончательно утонуть в русском океане, либо "неожиданная болезнь" и операционный стол московской клиники.

А что следует нам, грузинам, делать? На этом этапе ничего сделать с этим невозможно, кроме употребления грузинской поговорки: "Туда им дорога, пусть шею себе свернут"!

По последним данным, Анкваб набрал 55 процентов голосов и стал президентом. Глядя на общую картину, видно, что Россия использовала ту же технологию, которая применялась в Украине: поддерживала Януковича не афишируя и в качестве отвлекающего маневра "заигрывала" с Тимошенко. В Абхазии, Кремль больше всего устраивала кандидатура Анкваба, но "заигрывали" и с Шамба, посылая ему политтехнологов.

Победа Шамба, как бы это странно не звучало, прежде всего устраивала нас – грузин, т.к. избрание Шамба еще более обострило бы отношения между Москвой и Сухуми: Шамба – старый абхазский националист, соратник Ардзинба и его целью является возвращение в Абхазию махаджиров, что очень не нравится Москве. В этих и других вопросах Анкваб будет более послушным.

Интересно, что было обещано со стороны Анкваба хозяевам за президентское кресло? То, что Москва работала именно на его кандидатуру, видно и из того, что большая часть абхазской диаспоры, которая проживает в России, проголосовала за него. Так же, как и армяне и русские, живущие в Абхазии. С ними российские спецслужбы провели работу с умом: "снаружи" не было видно, но "внутри" втихаря "советовали", за кого надо голосовать.

В ближайшем будущем Анквабу придется встать перед выбором, равносильным выбору между жизнью и смертью: узаконить свободную куплю-продажу земли Абхазии, т.е. продать собственную родину российским олигархам и "Газпрому", или закончить так же, как Багапш. Если он согласится, то абхазы станут его лютыми врагами. Но русские "друзья" обезательно посоветуют ему: лучше иметь врагом собственный народ, т.к. ему будет выделена хорошая охрана, в случае же отказа от Путина его никто и ничто не защитит.

http://www.facebook.com/note.php?saved&¬e_id=261317310566588

суббота, 17 сентября 2011 г.

Обращение к администрации форума circassia.forumieren.de

Всем нам, Кавказцам известно, что гость – это от Бога, святое. Особенно, когда этот гость чтит традиции хозяев, уважает и поддерживает их интересы, и в то же время не забывает о своих.
Но почему-то некоторые модераторы форума circassia.forumieren.de позабыли про адаты Кавказа, это не удивительно, ведь давно там не живут, но бьют себя в грудь, что они истинные патриоты.
И вот что получается, гордыня, умноженная на сумму болезненных амбиций, комплексов, и жажды власти, приводит к таким нечестным поступкам, как искажение сказанного Грузинскими юзерами, наглая ложь в лицо, дабы дезориентировать остальных пользователей, провокация за провокацией, демонстрация Грузинским пользователям своего модераторского потенциала, который а я бы скорее назвал импотенцией.
Человек, который сказал о наследии Грузии, что у нас есть только пара церквей и мост, или полный идиот, или специально занимается на этом форуме провокациями. Удивительно то, что остальные члены администрации форума молчат до сих пор, несмотря на неадекватное поведение модераторов, удаление и блокирование Грузинских пользователей без «суда и следствия», не смотря на неоднократные обращение других юзеров, вот одно из них:

УВАЖАЕМЫЙ АДМИН, Я ХОЧУ ЗНАТЬ, НА КАКОМ ОСНОВАНИИ УДАЛЕН ПРОФИЛЬ ЮЗЕРОВ ШЕРВАШИДЗЕ (ЧАЧБА) и МАХАУРИ? Я СЧИТАЮ МЕТОДЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ НЕКОТОРЫМИ МОДЕРАТОРАМИ ЗДЕСЬ РЕПРЕССИВНЫМИ МЕТОДАМИ ПРОТИВ ГРУЗИНСКОЙ ЧАСТИ ФОРУМА! ПРОШУ ОТВЕТИТЬ, ЕСЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГРУЗИН ЗДЕСЬ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНЫ, БУДЬТЕ ДОБРЫ, ВЫВЕСИТЕ ТАКОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ, И ТОГДА ВСЕ СРАЗУ СТАНЕТ ЯСНО И МЫ (ГРУЗИНЫ) С ПОНИМАНИЕМ ОТНЕСЕМСЯ К ЭТОМУ 

На что один из модераторов несет всякую чушь, ложь по поводу определенной категории пользователей интернет, которым их реальная жизнь не нравится. Цитирую: « Не нравится их работа, люди, живущие рядом с ними, народы которые их окружают, у них нет уважения к людям и нет обыкновеной человеческой культуры , но зато у них есть доступ в интернет, много свободного времени и огромный запас зла и человеконенавистничества или сказать ещё точнее черкессоненавистничества.» И это человек, который несколько постов назад обратился к юзеру «гуляй, Вася». Вот в таком обращении «ГУЛЯЙ ВАСЯ» видимо, по его логике и заключается уважение к людям и обыкновенная человеческая культура, а также радушный прием соседей, живущих рядом.
Так ответьте мне, это ли не проявление своей слабости, как духовной, так и информационной? Прямо говоря – это комплекс, комплекс по поводу незнания исторических фактов, а зачастую – их искажение до неузнаваемости. Мы все знаем, что правду нужно доказывать, ее нужно выталкивать, а ложь – сама пробьется, сквозь бреши общества. Но фантазии на счет якобы оскорбительных высказываний Грузинских пользователей в адрес Черкессии и Черкесов не пройдут, так как у всех есть глаза, и что написано пером, даже в удаленной без оснований теме хорошо отложится в памяти.
Так есть ли место таким «воинам пера» в информационной среде? Место, конечно найдется, ибо всякий подлец себе нишу найдет, главное, как к нему отнесутся люди, не владеющие полной информацией.
А что же скажут сами Черкесы? Вот, что пишет мне 16-летний Черкес:
«Черкесы великие, но на счет человека белого ложь, а на счет культурного наследия -
у нас другой образ жизни был, мы были воинами и не строили городов, и ремесла были развиты только военные, остальные мало развиты были. Мы тоже как и другие хотели бы жить мирно
но не было возможности. У нас мужчина старше сорока лет позором считался, потому что воевали и надо было быть трусом что б дожить до 40… у нас до сих пор это военное наследие осталось.
У нас вся национальная пища долгохранящаяся, потому что что б ездить в поход нужна была пища которая не портится. У нас оружия очень много.»

Как видите, у этого парня больше мудрости, чем у так называемых «патриотов» Черкесии.
И уж кто, как не эти «патриоты» и являются на самом деле виртуальными провокаторами, разжигающими межнациональную вражду и ненависть среди народов Кавказа, а также, что не менее возмутительно, пытающихся разжечь ее среди Грузин, разделяя Грузию по ЗОНАМ!
Модератор Черкесского форума, в ответ на возмущение Грузинских пользователей, пишет в конце одного из постов: «Осознают ли сами провокаторы, какова их роль в виртуальном общении? Очень часто - нет. Это - болезнь, которая лечится либо постепенно - насыщенной реальной жизнью, либо резко - кнопкой "disconnect". А не будет ли более справедливым поставить этот же вопрос себе самому, или кишка тонка? Тонка, однозначно! Ведь этот «disconnect» - ни что иное, как проявление слабости, несостоятельности, и бесслилия против напора правды в интернетсети, ибо можно понижать репутацию пользователя, добивающегося справедливости, можно удалить пользователя, говорящего истину, но нельзя правду никуда спрятать, она будет как булавка в их попе, как только расслабятся и попытаются присесть – сразу будет их нещадно колоть.

пятница, 16 сентября 2011 г.

Список черкесов, внесших огромный вклад в убийства и изгнание грузинского населения Абхазии, представленных к наградам абхазскими сепаратистами:



Звание «Герой Абхазии»
1. Сосналиев Султан Асланбекович.
2. Абаев Аслан Владимирович.
3. Бекалдиев Феликс Шамилович (посмертно).
4. Бли Мухамед Шагирович.
5. Дзагоев Аскер Амирханович (посмертно).
6. Завьялова Ирина Владимировна.
7. Карданов Владимир Темиржанович (посмертно).
8. Мирзоев Асланбек Султанович.
9. Тухужев Александр Карачаевич (посмертно).
10. Тхагалегов Мухамед Умарович.
11. Хагажеев Азамат Саладинович (посмертно).
12. Шанибов Юрий Мухамсдович.
13. Шарданов Анзор Мухамедович (посмертно).
14. Шоров Муаед Львович (посмертно).
15. Яганов Ибрагим Хасанбиевич.

Орден Леона
1. Абаев Аслан Владимирович.
2. Ажгериев Аслан Хасанович (посмертно).
3. Алхасов Хасан Хусейнович (посмертно).
4. Альтудов Ерослав Мухамедович.
5. Амальчиев Роберт Владимирович (посмертно).
6. Апеков Станислав Владимирович.
7. Арамисов Валерий Асланович.
8. Ахохов Асланбек Челиматович.
9. Бгажноков Барасби Хачимович.
10. Беков Анзор Сафарбиевич.
11. Беков Аслан Хажисмелович (посмертно).
12. Берхамов Валерий Мусабиевич (посмертно).
13. Бжикшиев Арсен Туганович.
14. Битоков Аслан Владимирович.
15. Бляшев Хасанби Мазанович.
16. Боров Заур Русланович.
17. Гергов Сараби Мусович.
18. Губачиков Марат Нажмудинович.
19. Гуков Арсен Тембулатович.
20. Гучев Музарин Мухадинович (посмертно).
21. Дыгов Мухаммед Султанович (посмертно).
22. Желитежев Руслан Хамишевич (посмертно).
23. Журтов Хазреталий Чамалович.
24. Закурасв Муса Гумарович.
25. Иналов Вадим Михайлович.
26. Иритов Аслан Сафарбиевич.
27. Кануков Нургали Саадович (посмертно).
28. Кармоков Артур Садудинович (посмертно).
29. Керимов Роберт Анатольевич.
30. Кибишев Замир Лазибович.
31. Кожев Заурбек Анзорович.
32. Кравцов Петр Викторович.
33. Макоев Анзор Борисович.
34. Мамиев Бсслан Зулимбиевич.
35. Мамрешев Борис Лабидович (посмертно).
36. Маремкулов Аскерби Адальбиевич (посмертно).
37. Масаев Хадис Билостанович (посмертно).
38. Махотлов Заур Анатольевич (посмертно).
39. Машуков Рамазан Мухарбиевич.
40. Метов Заур.
41. Мишин Игорь Николаевич.
42. Налоев Заур Магомедович.
43. Науржанов Ибрагим Владимирович (посмертно).
44. Пачев Ладин Шаралукович (посмертно).
45. Псаунов Анзор Юрьевич.
46. Пшеунов Руслан Хусейнович.
47. Сосранов Владимир Умарович.
48. Токов Руслан Шамаулович.
49. Трунов-Канукоев Руслан Геннадьевич (посмертно).
50. Тяжгов Борис Лелевич.
51. Улаков Аслан Николаевич.
52. Унажоков Оли Мухамедович.
53. Хагабанов Арсен Хусейнович (посмертно).
54. Хагажеев Беслан Хаузинович.
55. Хажбиев Заур Сафарбиевич.
56. Шагиров Альберт Пшибиевич.
57. Шаов Аслан Бердович.
58. Шарданов Заур Мухамедович (посмертно).
59. Шарданов Ильяс Мухамедович.
60. Шарданов Тимур Мухамедович.
61. Шекихачев Аслан Хачимович.
62. Шогенцуков Алисаг Анатольевич.
63. Шхагапсоев Виктор Эдуардович.

Медаль «За отвагу»
1. Абаев Валерий Алонович.
2. Абаев Руслан Владимирович (посмертно).
3. Абаев Тимур Владимирович.
4. Абазов Алим Алисвич (посмертно).
5. Абазов Арсен Юсуфович (посмертно).
6. Абазов Руслан Матович.
7. Абазов Хасан Хажбиевич.
8. Абаноков Заур Борисович.
9. Абрегов Хамид Абузарович.
10. Абрегов Юрий Хажбарович (посмертно).
11. Агноков Аслан Тамашевич (посмертно).
12. Агноков Назир Тамашевич.
13. Аджиев Анзор Хасанович (посмертно).
14. Алакаев Салим Хасанбиевич (посмертно).
15. Алакаев Султан Абуевич (посмертно).
16. Амальчиев Рубен Владимирович.
17. Амчоков Хасан (посмертно).
18. Анимуков Хасанбий Алексеевич.
19. Атабаев Аслан Хазраилович.
20. Афаунов Малир Асланбиевич.
21. Афаунов Олег Асламбекович (посмертно).
22. Багов Мухаммед Абдулрашидович.
23. Баев Мухаммед Кадирович.
24. Бацежев Хасанбий Хаджимуратович.
25. Безиров Хазрет Хатуевич.
26. Бекалдиев Юрий Шамилевич.
27. Бекшоков Алеша Хасанбиевич.
28. Бештоев Джабар Касарович.
29. Бжихатлов Хадис Хажметович.
30. Биданоко Нихат Хасан.
31. Битоков Беслан Владимирович.
32. Бозиев Мартин Сафарбиевич.
33. Бозиев Мухамед Тогудинович (посмертно).
34. Бориев Капшобий Жангериевич.
35. Будай Виктор Иванович (посмертно).
36. Виндугов Хасанбий Хамадович.
37. Гукемух Ибрагим Хамидович.
38. Гукепшоков Мурат Хасанбиевич.
39. Гунжафов Тоби Хажмусович.
40. Гурижсв Эдуард Анатольевич (посмертно).
41. Гусейнов Олег Мусович.
42. Гучев Артур Заурбиевич.
43. Гучев Музарин Мухамедович (посмертно).
44. Гучева Эмма Заурбиевна.
45. Дауров Тимур Лутович (посмертно).
46. Деунежев Жираслан Адальбисвич (посмертно).
47. Дзуев Анзор Хажисламович.
48. Думанов Мурадин Хазраталиевич.
49. Дышеков Зубер Аминович (посмертно).
50. Ефременко Андрей Юрьевич.
51. Жаманов Мухаммед Алиевич.
52. Жеккеев Руслан Султанович.
53. Закураев Михаил Хасанович.
54. Занилов Жамболат Аюбович (посмертно).
55. Кагазежев Заур Шальгирович.
56. Казиев Рустам Вячеславович.
57. Канкулов Арсен Мисостович.
58. Канлоев Владимир Хабасович.
59. Карданов Аслан Аузинович.
60. Карданов Мусадин Латифович.
61. Каскулов Аслан Батыевич.
62. Каширгов Хусейн Хатифович.
63. Керефов Атмир Борисович.
64. Кибишев Хасанбий Хадисович.
65. Костин Владимир Васильевич.
66. Кочесоков Алим Сафарбиевич.
67. Кравцов Петр Викторович (посмертно).
68. Кулатов Валерий Каралынуевич.
69. Кумахов Михаил Хаджимуратович (посмертно).
70. Кумыков Залим Туганович (посмертно).
71. Кумыков Хаутий Шамсадинович.
72. Кумышев Руслан Нурауесович.
73. Курашев Лион Лилович.
74. Курашев Мухамедин Билостанович.
75. Кушхоз Ахмед Мухамедович.
76. Кушхов Виталий Саудинович.
77. Кушхов Владимир Хусейнович.
78. Кушхов Мухаммед Исмаилович.
79. Кушхов Юрий Борисович (посмертно).
80. Лихов Роберт Абубович (посмертно).
81. Лосанов Ахмед.
82. Мазлоев Эдуард Хачимович.
83. Маремшаов Замир Мгуанович (посмертно).
84. Маршенкулов Хусейн Хабасович.
85. Масаев Батырбий Яхьяевич (посмертно).
86. Мастафов Вячеслав Беталович.
87. Махов Казбек Хасанович.
88. Мацухов Аслан Чилостанович (посмертно).
89. Мельниченко Евгений Аркадьевич (посмертно).
90. Мурзаканов Гумар Тольевич.
91. Нагуар Зиуар Наураз.
92. Пежев Заур Борисович (посмертно).
93. Петров-Афаунов Владимир Анатольевич.
94. Псаунов Аслан Юрьевич.
95. Пшеунов Ахмед Хасенович.
96. Савичев Валерий Владимирович.
97. Сафонов Евгений Александрович.
98. Семенов Заур Хажкасимович.
99. Таов Адальбий Борисович (посмертно).
100. Тарчоков Задин Билялович (посмертно).
101. Тсмирканов Александр Николаевич.
102. Терлуев Мухаммед Нажмудинович.
103. Токбаев Альберт Беталович.
104. Тохтамышев Алий Асланукович.
105. Тхагапсоев Амин Гсрмаеович.
106. Тхакахов Анзор Мусабиевич (посмертно).
107. Унажоков Ауес Анатольевич.
108. Хагажеев Азамат Саладинович (посмертно).
109. Хаконов Азамат Хазреталиевич.
110. Хаконов Заур Петрович.
111. Хамгоков Сахнут Тембулатович (посмертно).
112. Хамжуев Михаил Мамиевич.
113. Хамжуев Мухаммед Мамишевич.
114. Хамуков Башир Каральбиевич.
115. Хапов Руслан.
116. Харунов Леонид Мачраилович (посмертно).
117. Хубиев Борис Абузарович.
118. Хупов Виталий Галимович.
119. Хуранов Казбек Владимирович (посмертно).
120. Цримов Руслан Наурбиевич.
121. Чеченов Исмаил Хазешевич.
122. Чочев Анзор Николаевич.
123. Шамурзаев Темболат Аминович (посмертно).
124. Шаов Руслан Билялович (посмертно).
125. Шогенов Али Борисович (посмертно).
126. Шогенов Анзор Аскерханович (посмертно).
127. Шоров Анзор Львович.
128. Шугунов Анзор Сарабиевич (посмертно).
129. Эфендиев Арсен Султанович (посмертно).

http://www.adygi.ru/index.php?newsid=8916
Это список лишь части черкесов, погибших выдающимся образом, по-геройски. Общее количество же их было намного больше.

Хочу напомнить также, что в отличие от чеченцев, которые приняли участие лишь в штурме Гагра и затем, учуяв недобрую ситуацию, поспешно покинули Абхазию, черкесы с первого до последнего дня войны обильно проливали кровь грузин.

Кроме того, черкесы были самыми жестокими боевиками и кровопийцами, пытавшими и расстреливавшими грузинское население Абхазии.

И наконец, вспомните – в противоположность чеченцам, черкесы не извинились перед Грузией. Напротив, они до сего дня отличаются радикально антигрузинским настроем.











И так, на фоне оккупации Абхазии, изгнания грузинского населения, когда со стороны черкесов продолжается поддержка абхазских сепаратистов и слышны прямые призывы в сторону грузин – узаконить геноцид и этническую чистку, путем признания Грузией независимости Абхазии, установка памятник жертвам геноцида черкесов в Грузии, что является ничем иным, как оскорбление памяти убитых десятков тысяч, и оскорбление сотен тысяч изгнанных грузин из Абхазии!!! Я считаю, что нужно настоятельно требовать от лидеров Черкеской организации прекратить манипулировать Абхазской темой, а также не вмешательства в Грузино-Абхазские споры. Черкесам нужно наконец научиться отличать интересы своего народа от интересов Абхазского и не гнаться одновременно за двумя зайцами, в противном случае рискуя потерять обе добычи.
Я не раз твердил, и повторю опять, что не бывает дружбы и братства между народами, есть лишь взаимные интересы, преследуемые обеими сторонами. А то или иное вмешательство со стороны Черкесов в Грузино-Абхазские споры и дискуссии негативно отразится на Грузино-Черкесские отношения, порождая раскол, который будет являться «большим гвоздем в гробу» Черкесской государственности, который никакими клешнями не вытащить. Яркой попыткой внести такой раскол внутри Грузии между Сванами и Грузинами, является утверждение со стороны Черкесов, что Сванетия – была и есть отдельное от Грузии государство под названием Лешуаниера, а утверждение, что Грузия была и есть ЕДИНОЙ, считается далеко зашедшей наглостью со стороны Грузин. Так у меня вопрос: а заявление в адрес Грузии и Грузин «если не хотите раскола, оставьте в покое Апсны» не является ли той самой наглостью со стороны Черкесов, и с каких пор это Черкесы стали Абхазскими адвокатами? А может стоит для начала разобраться со своей государственностью, а потом лезть в чужое, если хватит совести. Или потеряли уже, как Черкесскую стрелу?
Так вот, ничего положительного в отношениях с Грузией подобными заявлениями вы не добьетесь, и о каких добрососедских отношениях может идти речь, когда внутриполитической сфере полный разброд и шатание? Я к вам обращаюсь еще раз: что посеете – то и пожнете, ведь каков привет – таков и ответ.

понедельник, 12 сентября 2011 г.

Правила игры или...

Как Черкесское движение за восстановление государственности Черкессии НЕ рекомендует грузинскому народу «мусолить абхазскую тему».

Есть хорошая пословица: «Сколько волка не корми, а все в лес смотрит».
Как отнестись к тем представителям Черкесской нации, которые называют Грузин, выступающих ЗА восстановление государственности Черкессии, НО против расчленения Грузии «зажравшимися элементами», угрожая им координальными репрессалиями, которые ПРИЗНАЮТ государственность Абхазии?
Это не только нож в спину Грузинскому народу, но и в первую очередь – своему!
Так кто же они эти «братья» Адыгэ Хабзэ, которые высказываются об Абхазии, как о самодостаточной стране, которая вправе самостоятельно принимать решения?  Если это так, если Абхазия такая самодостаточная, почему же она первой не признала геноцид Черкесов, восстановив справедливость, а предоставила право первенства Грузии? И если некоторые Черкесы на стороне Абхазских сепаратистов, и готовы за ее независимость сражаться с Грузией, то зачем им вообще понятие справедливость?  Справедливость им не нужна, потому, как они умеют говорить только на языке угроз и оскорблений своих братьев Кавказцев. Такие «Адыгэ Хабзэ» ничего не сделали пока для своей страны существенного, но уже диктуют, как вести себя Грузинам, цитирую: «Вам необходимо признать Абхазию, в противном случае мира у вас не будет ни с кем в округе. Ни с черкесами, ни с вайнахами, ни тем более с абхазами и осетинами».
У нас всегда был мир на Кавказе, всегда! Пока русская нога не вступила на наши земли и до сих пор орудует на них и качает свои права, настраивая Кавказца против Кавказца, вручая им в руки нож, чтобы друг-друга перерезали! Так ответьте мне, почему вы так охотно берете этот нож, почему идете на поводу у тех, кто никогда не поймет ни нашу культуру, ни наши традиции, кто лишь умеет искажать нашу историю, лгать и разжигать ненависть между братьями Кавказцами? Они кричат «Мы», «сейчас мы покажем» и т.п., и что они могут показать, удалить одного-двух юзеров со своего форума, да уж, высокие полномочия, нечего сказать, и это все, на что способны. А еще способны на ложь, утверждая, что Грузины отрицают право Абхазов на какие-либо территории во всем мире. Просто кривое зеркало какое то...Мы, Грузины не нуждаемся владеть всем миром, мы не Империя Зла, мы хотим видеть нашу Грузию преуспевающей единой страной, мы против ее аннексии, и мы признаем, что Абхазы и Грузины всегда жили вместе на ИХ исконных землях. Никогда в Грузии не было каких-либо ЗОН, как некоторые утверждают, Грузия не Архипелаг Гулаг и на зоны никогда ни один Грузин свою страну не делил, мы – едины:

ქართლ, კახეთი, იმერეთი, გურია და სამეგრელო,
რაჭა-ლეჩხუმ, ჯავახეთი და მესხეთი სასახელო,
ხევი, თუშ-ფშავ-ხევსურეთი, სვანეთი და აფხაზეთი,
ძველი ტაო, იმერხევი, საინგილო და ლაზეთი,
მთიულეთი-საარაკო, და აჭარის ზღვა და მდელო,
ყველა ჩემი სამშობლოა, საყვარელი საქართველო.

И эти строки – тому доказательство!

Так почему некоторые Черкесы считают постановку вопроса, что у Абхазов есть только Грузия иезуверской, нахваливая русских, за то, что они признают за ними хоть какую-то территорию? У Абхаза есть Абхазия, которая является частью Грузии, у Свана и Мегрела есть Сванетия и Мегрелия , которая является частью Грузии, у Кахетинца и Имеритинца и Гурийца есть Кахетия, Имеретия и Гурия, которые так же являются частью Грузии, так же как у Грузии есть Абхазия, Сванэтия, Кахетия, Имеретия, Гурия, Мегрелия и т.д. И Сваны, и Мегрелы - Грузины,  а не отдельные Государства, не смотря на то, что у них разные языки. И не каждый Картвел их поймет, но ни один Сван или Мегрел не скажет за пределами Грузии: «я сван» или «я мегрел», они скажут одно и то же: «Я – Грузин», только внутри страны они могут сказать о своем этническом происхождении. У Черкесских племен тоже разные языки, тогда что получается, что Шапсуг, Бжедуг, Абаза отдельные нации, а не единая Черкессия?
До прихода русских на Кавказ мы ничего не делили с Абхазами мы жили и трудились рука-обруку, но пришли русские и решили «наставить» Абхазов «на путь истинный», указав им, что Грузины их всячески гнобят и геноцидят, и братья Абхазы дружно подхватили этот лозунг, до конца не поняв, что на самом деле русские от них хотят.
За то переворачивать историю кверху головой это они могут. Если «позиция, что Колхида была исключительно Абхазской и к Картвелскому миру не имела никакого отношения»,  и «имеет место к существованию», то возможно в конце-концов эта информация объяснит «знатокам», что такое Абхазское царство:
 

Колхида
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Колхи́да (груз. и лазск. კოლხეთი, ǩolxeti или «ǩolxa»; др.-греч. Κολχίς, Kolkhís) древнее грузинское государство, царство и регион в западной Грузии. Колхида сыграла значительную роль в формировании грузинской нации и является раннегрузинским государством, сыгравшим значительную роль в формировании грузинского феодального государства после объединения с восточногрузинским царством Иверия.  Термин Колхи используется для коллективного обозначения всех грузинских племен, живших на восточном побережье Чёрного моря.

Открытие

Описание Колхиды встречается у отца древнегреческой истории — Геродота, а также уСтрабона и Ксенофонта.

Название

Название Колхида (Kolchis) появляется впервые у античных авторов Пиндара и Эсхила в середине 1 тысячелетия до н. э. Местное название этой территории — Эгриси.

История

Колхидское царство — политическое образование на территории Западной Грузии, созданное в VI веке до нашей эры племенами колхов.
В Колхидском царстве ведущей отраслью хозяйства было земледелие. Также высоко развитыми были металлургия железа, обработка льна, обработка дерева, керамическое производство,ювелирное ремесло. Чеканились монеты.
Города Колхидского царства были расположены в долине реки 
Риони, в районе современных населённых пунктов ДаблагомиВани.
В конце VI и первой половине 
V века до нашей эры царство находилось в зависимости отПерсии.
В конце 
II века до нашей эры царство вошло в подчинение Понтийскому царству, а позднее, в I веке до нашей эрыРимской империи.
В 
I-II веке на месте распавшегося Колхидского царства возникло Лазское царство.
Ещё задолго до появления греков, в 
XVI — VIII веках до н. э. в Колхиде было хорошо развито ремесло по изготовлению изделий из бронзы. Есть также сообщения античных авторов о контактах жителей Хорезма с народами Колхиды на торговых путях по Амударье и Каспийскому морю, по которым шли среднеазиатские и индийские товары в кавказские владения через Эвксинский Понт (Εύξεινος Πόντος, др.-греч. назв. Черного моря). Это подтверждается и материальной культурой, элементы которой встречаются на раскопках древних памятников среднеазиатского Междуречья и Кавказа.
Грекам Колхида стала известна благодаря торговле и основанию здесь в VI веке до н. э.греческих колоний Диоскуриада и Фасис. В древнегреческой мифологии Колхида и Кавказ представляли собой труднодостижимый «край света». На Кавказе был прикован к скаламПрометей, цари, правивишие в Колхиде были потомками бога солнца Гелиоса. в Колхиду отправились Аргонавты за золотым руном.
По определению греческого географа
Скилака, принятому и позднейшими географами, Колхида простиралась от Диоскуриады до Апсаре, а далее жили уже отдельными группами небольшие племена колхов.
Древняя Колхида была очень плодородна: здесь получалось вино, фрукты,
корабельный лесконоплялёнвоск исмола, также и золотой песок.
Жители отличались умеренностью, питались почти исключительно гречихой.
Племена, жившие здесь, по Арриану:
апсилыабазгисаннымахелоныгениохи,зидретылазы, и санигиПтолемеемупоминаются и манралы (мингрельцы).
В середине 
VIII века до н. э. Колхида завоевала соседнюю Диаоха.
В 
VIII веках до н. э. на территории Колхиды существовало Колхидское царство.
В конце 
VI — первой половине V веков до н. э. Колхидское царство находилось в зависимости от Персии. В конце IV века до н. э. правитель Колхидского царства Куджи возглавил (вместе скартлийским царём Фарнавазом) движение за создание грузинского государства.
В конце 
II века до н. э. Колхидское царство было подчинено Понтийским царством, а в I веке до н. э., после разгрома Понтийского царства, Римской империей как провинция Лазика.
В 
III веке Лазика получила достаточно широкую автономию, и в конце III века на её территории образовалось Лазское царство (Эгриси) к северу от устья реки Чорохи возниклоЛазское царство, которому постепенно удалось подчинить себе население Северной Колхиды. Оно существовало 250 лет, пока в 562 году не было поглощено Византией, как провинция Лазика с центром в Фасисе.
В 
IX веке после ослабления арабского влияния в Закавказье здесь существовало Абхазское царство со столицей в Кутаиси.





От себя хочу только добавить, что именно Абхазия во главе царя Баграта IV изъявили инициативу объединить все Грузинские племена в единую Грузию. Абхазию нет нужды «делить между Абхазами и прочими», как советуют некоторые «советчики», если под словом «прочие» имеют в виду именно Грузин, так как Абхазы и Грузины на самом деле знают истину, что:

Лазика в III — IV вв.

Западная Грузия с III—IV вв. начинает называться Лазикой по имени племени лазов. Древнее наименование «колхи» исчезает. Лазикой страна именуется главным образом в греко-римской литературе. Местные жители называли её Эгриси. Это наименование перешло в ряд соседних языков, а также в древнегрузинскую литературу; отсюда и племенное наименование «мегрелы» («м-егр-ели»).
Как указывалось выше, в I—II вв. на территории Колхиды существовали различные местные княжества. Среди них со II—III вв. особенно выдвигается княжество лазов. Центром его была плодородная Рионская низменность, изобилующая виноградом и плодовыми деревьями. Это была наиболее богатая часть Колхиды, чем и объясняется выдвижение княжества лазов. В их стране было много городов: Вард-Цихе (Родополь), Кутаиси и др. Столицей был город Цихе-Годжи на реке Техури (у греков Археополь); обширные развалины его сохранились до сих пор. Значительную роль в экономике страны играла морская торговля, центром которой был порт Фасис. Морская торговля способствовала и развитию культурных связей Колхиды с восточными провинциями Римской империи.
В IV в. царёк лазов подчиняет окрестные племена. Во второй половине IV в. его власть признали апсилы и абасги, жившие на территории Абхазии, а в конце столетия — сваны. Эти племена продолжали жить по своим собственным обычаям и управляться наследственными царьками. Так возникло царство Лазика, охватившее всю Западную Грузию. Оно простиралось от ущелья Бзыби в Абхазии на севере до Аджаристана на юге. На востоке Лазика граничила с Картли.
Римская власть в Колхиде пала в результате сопротивления местного населения в период кризиса империи в III в. В середине III в. Колхида, наряду с малоазийскими и балканскими областями империи, становится жертвой набегов северочерноморских племён, среди которых значительную роль играли готы.
После восстановления могущества Римской империи Лазика с конца III в. превратилась в зависимое от неё царство. Временами эта зависимость ограничивалась военным союзом (особую важность для империи представляла охрана царём лазов горных проходов Кавказа), временами она принимала более тяжёлый характер, когда Лазика платила дань, а в городах стояли римские гарнизоны. Поэтому цари Лазики постоянно стремились освободиться из-под власти Рима, обращая взоры к северным «варварам» и к сасанидскому Ирану, от которых надеялись получить помощь. Общественное развитие Лазики в III—IV вв. характеризуется, повидимому, формированием раннефеодальных отношений. Византийский историк VI в. Агафий говорит о лазах, что они уже не «варвары» и что у них установились развитая государственность и правопорядок. Общественный строй ранней Лазики известен плохо вследствие отсутствия источников. Однако, насколько можно судить, Лазика сильно отставала от Картли.
Весьма рано стало проникать в Лазику христианство. Оно распространялось сначала преимущественно среди эллинского и эллинизированного населения приморских городов. В начале IV в. здесь уже были значительные христианские общины с епископами во главе. Питиунтский епископ Стратофил участвовал в Никейском соборе. Позднее (в IV—VI вв.) христианство стало проникать в Лазику и из Картли. Но среди самих лазов оно, однако, распространялось медленнее вследствие наличия в их быту значительных пережитков первобытно-общинного строя Государственной религией Лазики христианство стало лишь значительно позже (в VI в.). Хотя в этот период мегрельский, лазский и некоторые другие диалекты грузинского языка, а также абхазский язык ещё не имели своей письменности, однако города Лазики, особенно прибрежные, уже жили интенсивной культурной жизнью. В IV в. в Лазике существовала высшая риторическая школа, подобная школам Римской империи; преподавание грамматики, риторики, философии велось в ней на греческом языке; она пользовалась такой славой, что наряду с местными жителями в ней получала образование и молодёжь из восточных провинций Римской империи. По мере укрепления связей с Картли в Лазике стали распространяться грузинский литературный язык, сформировавшийся на основе одного из восточногрузинских диалектов — картльского (карталинского), и грузинская письменность.
А насчет примирения Абхазов и Грузин, скажу, что еще не время рассаживаться за столы, так как после восстановления целостности Грузии (а это обязательно наступит) обеим сторонам придется браться сначала за работу, а ничто иное не сплачивает людей, как общий труд на благо общего Государства. И еще дам одну ссылку, не поленитесь, посмотрите до конца, вот такая реальность на сегодняшний день. И если бы в Абхазо-Грузинские отношения не вмешивались бы посторонние «миротворцы», то мы бы решили эту проблему гораздо быстрее, чем некоторые склонны утверждать.



А с утверждением, что Грузия не отличается своей политикой от России в отношении Абхазии, я конечно же в корне не согласен, во-первых Грузия не выдавала Абхазии паспортов, не уничтожала Абхазских населенных пунктов и не строила на их месте своих новых для своих военных, не оккупировала территорию суверенного государства, не присваивала себе объекты инфраструктуры, и т.п.
Также хочу подчеркнуть, что в отношении Черкессии, Грузия никогда не вела торгов и тем более никогда не давила, Грузия чужого не возьмет, но и своего никогда не отдаст и своей позиции не изменит.
А вот насчет Черкесской позиции, которая видно уже разделилась на два лагеря, еще будут вестись переговоры и меняться позиции. Поскольку Кавказ не может быть только Черкесским, Чеченским, Абхазским или Грузинским, но никто не сомневается, что все линии, будь они параллельны или нет, сойдутся в одной точке, и ею будет Грузия, именно она станет отправной точкой для восстановления и возможо усиления всего Кавказа, так как Грузия – единственная страна, не побоявшаяся противостоять России, за которой могут пойти и остальные, и дать решительный отпор оккупантам и Грузия - единственное государство Иберийско-Кавказских народов, которое имело Государственность и на сегодняшний день является независимым среди Иберийско-Кавказских народов Государством, признанным во всем мире.
А насчет того, кто и кому роет яму, то отвечу, что уже поздно, так как сами себе такие вот «советчики» уже обрезали ветку, на которой сидели и падают, так что яма уже не понадобится.

P.S. В заключение хочу обратиться к Черкесам. Братства и дружбы между народами не бывает, есть стратегические интересы Государств, о чем я не раз уже говорил. По – этому, следует научиться различать свои государственные интересы от интересов других государств, в частности от Абхазских. Желаю успехов, в этом нелегком деле.