Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Грузия – Нохчи Мохк: священная дорога


[info]giorgi_chachba
А.Хьачароевский


Дорога священной, которую начали прокладывать между чечней и Грузией на наших глазах с военным противостоянием России и Ичкерии, названа не случайно. По откровению чеченского шейха Юсуп-Хаджи из селения Кошкельды, умершего на чужбине в 1924 году,чьи многие предсказания удивительным образом сбылись, когда вспыхнет война чечни с Россией, будет проложена дорога в Грузию,по которой, во время второго пришествия, проедет пророк Иса (Иисус)!

Грузино-нахские генетические параллели уходят вглубь веков: язык, Фольклор, мифология, эпос, история, литература и даже общая религия. Тесные контакты дзурдзуков (нахов) с грузинами прослеживаются и во времена первого грузинского царя Фарнаваза (III в. до н.э.), и в эпоху легендарного грузинского царя Давида-Строителя (1073-1125), и в период высшего расцвета Грузии при царице Тамар (60-х г.г.ХII в.-1207), когда увидела свет бессмертная поэма Шота Руставели, шедевр мировой литературы “Витязь в тигровой шкуре”. По мнению грузинских ученых-кавказоведов некоторые субэтни-ческие единицы горных грузин являются огрузинившимися нахскими племенами. Не случайно именно в Грузии известны нахские этнические группы: бацбийцы и кистины. Здесь наверное и кроется при-чина того, что самый почитаемый в Чечено-Ингушетии святой второй половины прошлого и нынешнего века шейх Кунта-Хаджи завещал дружбу с Грузией. С приходом ХХ века и новой Советской власти кавказцы попыталисьобъединиться в одно государство. Чеченская публицистика Залпа Берсанова по материалам кавказской эмиграции пишет о тех временах: “Грузины и чеченцы – единственные два народа, которые осмелились открыто выступить против Советской власти” (Журнал “Вайнах сегодня”№2, 1997, с. 27).


Судьба распорядилась так, что Коба Джугашвили (Сталин), взобравшись на советский трон, во время Второй мировой войны преступно выселил вайнахов наряду с другими малочисленными народами с родной земли, обвинив в сотрудничестве с немцами, хотя переход на сторону последних известен среди всех представителей народов Советского Союза и в первую очередь русского. В период ссылки (1944-1957) грузины не позволили выслать вайнахов из своей республики. Примечательно и то, что 11 Февраля 1948 года в газете “Правда” было опубликовано постановление ЦК КПСС об опере грузинского композитора Вано Мурадели “Великая дружба”, где, вразрез произведению, величайшие цензоры постановили, что чеченцы и ингуши были “помехой для установления дружбы народов” на Кавказево время гражданской войны. Потаенная связь двух народов невольно подтвердилась при возвращении депортированных “коллаборационистов”. Главный специалист Национального архива ЧРИ Асет Абубакарова в статье натему спецпереселенцев: “Фактов более чем достаточно”, справед-ливо замечает: “Из всех переселенцев, только наши грузинские соседи поступили по-кавказски благородно: они бесплатно вернули домостроения в целости- сохранности, а уезжая дарили семьям-возвращенцам по барану”. (Газета “Голос чеченской Республики” №20, 1998г.).

Вообще в корне неверно ассоциировать Сталина с грузинским народом, ибо никто нигде не причисляет преступников к народу, кроме как в России, где народы целиком объявлялись преступниками и выселялись в Сибирь. Тем более Сталин, никогда не смог бы сделать посредством грузинского народа то чудовищное зло, которое совершил, будучи диктатором советского режима.

В подтверждение вышесказанного, по воспоминаниям видного представителя кавказской эмиграции Салаудина Гугаева, пронесшего тяжелую ношу военнопленного Второй мировой войны и проживающего с тех пор в США, грузины всегда приходили на по-мощь чеченцам, и даже обращение в ООН (1955), подписанное многими кавказцами, по поводу депортированных народов в СССР, дошло по назначению благодаря чиновнику,грузину по националь-ности. (Газета“Справедливость”№15, 1992г.) Прошли года, и в чечню вновь пришла беда, и, как всегда, Грузия оказала ей посильную помощь. Автор этих строк никогда не был в Грузии, и не имеет персонального долга перед грузинами, однако святая святых сердца подсказывает, что союз чечни и Грузии явится гарантом единства Кавказа, а только единый Кавказ способен вернуть кавказцам истинное лицо. Священная дорога, связующая Кавказ – это символический мост между Западом и Востоком, который органически состыкует противостоящие полюса единого мира.



Газета “Мехк-Кхел”, №1, 2000г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий