Грузинские ученые в ожидании открытия - эпитафиям Некреси возможно будет присвоен статус старейших грузинских рукописей.
Группа ученых до сих пор устанавливает точную дату эпитафий собора Некреси. Но в научных кругах уже не спорят о том, что они являются самыми старыми и созданы в античный период, во время царствования Парнавази.
С данной версией не согласна одна группа ученых, которые считают, что история грузинского письма, начинается не в античный период, а вместе с распространением христианства.
Руководитель экспедиции Некреси, историк Нодар Бахтадзе заявляет, что камни Некреси, на которых нанесены эпитафии, относятся к 4-3 векам до нашей эры
Группа ученых до сих пор устанавливает точную дату эпитафий собора Некреси. Но в научных кругах уже не спорят о том, что они являются самыми старыми и созданы в античный период, во время царствования Парнавази.
С данной версией не согласна одна группа ученых, которые считают, что история грузинского письма, начинается не в античный период, а вместе с распространением христианства.
Руководитель экспедиции Некреси, историк Нодар Бахтадзе заявляет, что камни Некреси, на которых нанесены эпитафии, относятся к 4-3 векам до нашей эры
http://www.apsny.ge/2011/soc/129539
Недействующий монастырь расположенный за рекой Алазани в Кахетии Кварельского района. Состоит из нескольких зданий построенных в разное время.
Сохранились небольшая трехнефная базилика (конца IV в.), построенная во время правления царя Трдата, старшего сына царя Мириана. Церковь построена из грубо отёсаного камня и стоит на фундаменте, преобразованном в гробницу. Это строение называется базиликой только исходя из её внешних форм. Центральный неф завершающийся формой подковы и формировавший апсиду на востоке узок и высок. Он связан с проходами через широкие подковообразные арки.
В VI-VII веках здесь был возведён также главный храм Пресвятой Девы тоже базиликового типа, который имел несколько важных настенных надписей и фресок XVI века. В комплекс входили ещё купольная квадратная церковь (IX в.) и епископский дворец XVI в.
Маленькая базилика монастыря на протяжении веков функционировала как один из важных культурных центов Кахетии. Она была построена вскоре после провозглашения Христианства официальной религией государства.
Во второй половине VI Авив (один из знаменитых 13 сирийских Святых Отцов) стал главной некресской епархии.
Монастырь подвергался множеству атак со стороны мусульман. Существует одна такая легенда: Некреси был атакован мусульманами, и в качестве защиты монахи выпустили наружу свиней. Когда исламские воины увидели свиней на своём пути, они оставили свою враждебность и покинули монастырь с миром. В память об этом спасении свиньи были провозглашены защитниками Некресского монастыря и до настоящего дня Богородичный храм Некреси единственная церковь в Грузии, для которой свинья оказалась как бы жертвенным животным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий