Если следовать данной логике, то получается, что каждый, кто поставит «черкесский вопрос», заинтересован в нагнетании ситуации на Северном Кавказе и управляется из ЦРУ. Российское правительство продолжает политику по созданию образа врага, обвиняя во всех внутренних проблемах внешние силы, и тем самым старается перенести внимание на другие темы.
В Карачаево-Черкесии уже давно стоит проблема этнократического правительства. Бразды правления в республике находятся, в основном, в руках карачаевцев, имеющих тюркское происхождение. Черкесы, которые составляют около 11% всего населения, выступают против данного факта и хотят иметь в правительстве своего представителя, что становится причиной этнического противостояния (косвенным путём этому способствует и центральное российское правительство). Во второй половине 2009 года, за неудачей черкесского кандидата (бизнесмена Вячеслава Дерева), боровшегося за пост сенатора, последовала серьёзная активация местных организаций и волна протеста. В марте 2010 года, в республике был создан координационный совет национальных неправительственных организаций, в который вошли представители всех этносов, кроме карачаевцев. Отношение совета к существующей власти было резко оппозиционным.
Заявление Хлопонина о черкесском кандидате на пост премьер-министра не более чем туманные обещания и попытка завоевать доверие черкесского народа, так как реальной помощью было бы решение «черкесского вопроса» и признание геноцида, чего они требуют уже в течение долгого времени.
Президент республики Борис Эбзеев находится под перекрёстным огнём. В случае назначения требуемого черкесского кандидата, на фоне этнической конфронтации, против него выступят карачаевские депутаты парламента, а если он предусмотрит мнение парламента и станет пренебрегать указаниями Хлопонина, ему придётся противостоять центральному российскому правительству. Единственно правильным выходом из создавшейся ситуации руководитель республики посчитал отставку всего правительства (28 апреля), хотя, пока не решается выразить однозначную поддержку ни одной из сторон, в результате чего, несмотря на истечение всех сроков, не удаётся назначить премьер-министра.
Таким образом, главное требование полномочного представителя президента, о «политической стабильности» в республике, остаётся невыполненным, и перспектив изменения ситуации не предвидится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий