Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 8 апреля 2011 г.

Открытое письмо герою Абхазии Аслану Кобахиа


[info]giorgi_chachba
12.10.2010
Леван Кикнадзе  


 

Уважаемый Аслан, внимательно ознакомился с Вашим интервью, опубликованным 21 сентября в выходящей в Сухуми газете «Чегемская правда», и, сказать правду, почувствовал боль настоящего патриота, безгранично влюбленного в свой народ и родину. Через Ваши рассуждения красной нитью проходят мотивы, заставившие Вас и воодушевленных подобно Вам абхазов взять в руки оружие, а также горечь по поводу несвершившихся надежд. Поставленные Вами вопросы, на которые Вы САМИ же частично отвечаете, – отголосок крайне сложной обстановки, сложившейся сегодня в Абхазии. Но на главный вопрос: почему пролилась кровь между братскими народами, и что привело нас к нынешнему состоянию, когда отчуждение между нами приняло такой невиданный масштаб, обязаны ответить мы – наше поколение. Мы сообща должны найти выход из тупика. И в этих поисках ни «абхазская», ни «грузинская» правда нам не союзник. Есть одна правда, и какой бы горькой она ни была, мы должны посмотреть ей в глаза; обе стороны должны признать ошибки, равносильные преступлению, и реально начать двигаться к примирению. Не должны забывать, что мы – дети Кавказа и обязаны уважать те обычаи и нравы, которые, несмотря на годы лихолетья и конфликты, выдержали века.

Мы не намерены разговаривать с Вами трафаретными призывами, поэтому и Вас просим отложить в сторону назойливые и уже надоевшие всем нескончаемые доказательства того, кто является аборигеном в Абхазии и кто первым поселился на этой благословенной земле. Если внимательно окинуть взглядом всю историю, то увидим, что первая трещина в многовековом, мирном сосуществовании грузин и абхазов появилась в то время, когда царская Россия постепенно завладевала не только разделенной на отдельные княжества Грузией, но и покоряла другие кавказские народы, которые зачастую воевали друг с другом не на жизнь, а на смерть. Войны на Кавказе, особенно против Шамиля, мохаджирство и карательные экзекуции на всем Кавказе, подавленные с особой жестокостью восстания в Грузии – вот неполный перечень бед, обрушившихся на весь Кавказ. Россия всегда имела особые геополитические интересы на Кавказе, в частности в Грузии, чего она никогда не скрывала и всеми способами пыталась достичь главной цели – покорить кавказские народы.

Принцип «разделяй и властвуй» - самое верное и испытанное оружие в деле покорения кавказских народов – лег и в основу большевистской идеологии. Именно отсюда берет начало зарождение и постепенное усиление сепаратистских идей. Думаем, уважаемый Аслан, что с самого начала можно согласиться с тем, что будем называть вещи своими именами. Те, кто отождествляет сепаратизм с абхазским народом, допускает ошибку. В этом контексте должны упоминаться только те лица и те группы лиц, которые проповедуют сепаратистскую идеологию. И Вам, наверное, не стоит защищать эту идеологию и ее отцов-основателей. Первое и главное, что стало основой сепаратизма – это фальсификация многовековой истории сосуществования грузинского и абхазского народов на земле Абхазии. Довольно грубая, но надежно действующая идеологическая машина сначала царизма, затем большевиков и позднее их правопреемника – «демократической» России различными способами манипулировала самыми деликатными и болезненными чувствами абхазов. Эмиссары, засланные со специальной миссией, среди которых преобладали историки, не беспокоили себя поиском архивных материалов, и выдуманными состряпанными доказательствами, искаженной интерпретацией исторических событий, нагло пытались обрисовать наше совместное прошлое в темных тонах, представить грузин как оккупантов, угнетателей и притеснителей абхазов. Кроме того, они делали все, чтобы стереть из памяти абхазов тех, кто виновен в изгнании с родной земли десятков тысяч абхазских мохаджиров, кто хотел довести этот народ до грани исчезновения.

Среди фальсификаторов истории Абхазии нельзя не отметить «заслуги» псевдоисторика Юрия Воронова, известного спецслужбам под псевдонимом «Гениох», от которого «хозяева» избавились 16 лет назад с присущей им жестокостью после того, как добились своего, и он стал уже не нужен, так как все его агентурные возможности к тому времены были до конца использованы ими. Главное, их совершенно не устраивала излишняя «головная боль» от бывшего «ценного агента», носителя секретов «особой важности». В явно выраженную антигрузинскую деятельность, развернутую вороновыми, турчаниновыми и другими, активно подключились отцы-основатели сепаратистской идеологии, что способствовало формированию и углублению сепаратистской идеологии среди значительной части абхазской общественности. В результате, все мы хорошо видим, что из этого получилось.

Хорошо понимаем, насколько трудно сегодня довести до нынешнего поколения абхазской молодежи историю многовекового сосуществования двух родственных народов, в то время как, не только политический истэблишмент, а почти все абхазское информационное пространство занято ее фальсификацией. В печатных и электронных СМИ, в учебниках школ и высших учебных заведений практически нет ни следа того, что в Абхазии издревле проживали грузины. Если кто и упоминает о грузинах – то только в негативном контексте под ярлыком оккупантов. В отличие от этого сегодня ни руководители Грузии, ни представители политического спектра не допускают каких-либо оскорбительных высказываний в адрес абхазского народа (слова "марионеточный режим Абхазии" вовсе не ассоциируется с абхазским народом). Наоборот, все, кто ныне в Грузии пользуется уважением и авторитетом В обшестве, доброжелательно настроены по отношению к абхазскому народу, и думают только лишь о том, чтобы как-нибудь пришел конец этому противостоянию, начался и принял бы необратимый характер процесс примирения.

Уважаемый Аслан, мы не собираемся доказывать Вам историческую справедливость. И не в нашей компетенции делать научный анализ той довольно деликатной темы, о которой мы намерены говорить ниже. Но так, как этой темы коснулась выходящая в Сухуми газета «Эхо Абхазии», в частности, ее главный редактор обабхазившийся Виталий Шариа (его настоящая фамилия Шарий, и впоследствии мы его будем упоминать именно так), мы хотим поделиться с Вами и абхазскими читателями нашим мнением.

Как мы отмечали выше, главным оружием Российской империи в покорении кавказских народов был, есть и будет принцип «разделяй и властвуй». Упомянутый метод, как Вам известно, выдержал века. Он очень прост в осуществлении и, что самое главное, не требует больших умственных затрат обитателей Кремля – план действий, разработанный веками назад, постоянно в силе, меняются только лишь объекты его воздействия. По-видимому, редактор газеты остался верен традициям и в этот раз оперативно опубликовал пасквиль, новоиспеченный в головах его хозяев в «погонах». На первый взгляд В. Шарий вновь ратует за то, чтобы грузины и абхазы еще более отдалились друг от друга, сеет зло, но на самом деле даже поверхностный анализ статьи явно указывает на то, с каким очередным злым намерением можем иметь дело. Мы привыкли к многолетным интенсивным и бессовестным попыткам российских спецслужб вызвать отчуждение и раскол среди грузин, поднять совершенно необоснованную новую волну сепаратизма, что, как известно, всегда заканчивалось безрезультатно. Безрезультатной оказалась и «деятельность» «славного» зятя абхазов Джорджа Брайана Хьюитта, который и сегодня периодически напоминает о себе своими антигрузинскими выпадами, что обусловлено не только долгом перед абхазскими родственниками, а обязанностью перед своими «хозяевами» в Москве чем-нибудь еще пополнить свою «деятельность». Совсем напрасно потрудился в этом направлении и главный редактор «Эхо Абхазии» В. Шарий, так как его статья «Мегрельский вопрос», опубликованная в номере газеты от 21 сентября С.Г., не окажет на грузинский народ того влияния, какого желают заказчики этой статьи, так как никакой основы для разжигания сепаратизма в Грузии не существует.

Так, какой же план задуман заказчиками статьи?

Дело в том, что, по-видимому, Кремль очень встревожен усилением в Абхазии антироссийских настроений и решил, что настало время вызвать в Абхазии новую волну беспорядков с применением испытанного метода «разделяй и властвуй». Кремль посчитал, что отколовшийся от Грузии регион теперь уже никуда не денется и пора показать «инакомыслящим» - кто на самом деле является настоящим хозяином Абхазии. Как видно из газетной публикации, российские спецслужбы устами В. Шарий вкрадчиво заговорили о настоящих и ненастоящих абхазах. В будущем они, наверное, попытаются под каким–нибудь предлогом углубить противостояние между очамчирскими и гудаутскими абхазами, натравить друг на друга абхазов, исповедующих христианство и ислам (что уже пытался сделать Виссарион Аплиа).

В противном случае какова была необходимость превращать в предмет газетного обсуждения грузинские окончания абхазских фамилий, по поводу которых, оказывается, в грузинском обществе, по утверждению В.Шарий, высказываются претензии. Хотим сказать этому господину, что этот феномен, который он оценил как самовольные действия грузинских священников, вызывает среди грузин не претензии, а удивление, чего Шарию при всем его желании и таланте не понять, как бы ему это не объясняли, так как его менталитет не имеет ничего общего ни с грузинским, ни с абхазским мировосприятием. Если грузинские священники давным-давно самовольно прибавляли к абхазским фамилиям окончания грузинских фамилий, как это утверждает В. Шарий, то почему тогда носители упомянутых фамилий оставались абхазами? Или, почему абхазы - носители грузинских фамилий не помнят свои первичныефамилии? Среди людей, выходцев с Кавказа и, в частности, из Грузии, несколько веков назад насильственно переселенных в Иран, Турцию или другие страны, трудно найти таких, кто не знал бы фамилии своих предков. Если сегодня абхаз - носитель фамилии грузинского звучания не знает своей первичной фамилии, то это означает, что у него никогда и не было другой фамилии, поэтому неоправданно предъявлять по этому поводу претензии. Такое рассуждение некоторые могут оценить как плод богатой фантазии, но если следовать логике Шария, то убедимся, что автор статьи и ее заказчики преследуют именно эти цели. Приведем слово в слово следующую «историческую находку» господина Шарий. В подлиннике читаем: «Другой фактор - “взаимная диффузия” живущих по соседству народов. На протяжении веков отдельные грузины селились среди абхазов и «обабхазивались», и наоборот. Так никто не спорит с тем, что предками гальских Бутбая, Зухбая и т.д. были абхазы Бутба, Зухба.....».

Шарий, по понятным причинам, из процессов своего "нового открытия" - «взаимной диффузии» -«обабхазивания» и «грузинизации», приводит только лишь примеры «грузинизации» (напр.Зухбая, Лацузбая, Кецбая и т.д.). Он справедливо отмечает, что все грузины, которые носят фамилии с абхазским корнем, знают и не отрицают, что их фамилии - абхазского происхождения. Но он не приводит ни одного примера обабхазившихся грузин. Чего избегает Шарий? Почему он недоговаривает? Правду говоря, Шарий вовсе не пытался избежать чего-то. Он прекрасно знает то, о чем и без того общеизвестно: что в Абхазии очень много обабхазившихся грузин, и называя две-три фамилии, он только мог тем самым вызвать гнев последних, что, и это естественно, не входит в основной план, который задумали осуществить заказчики статьи. Они хотят именно того, о чем мы говорили выше – вызвать вражду между абхазами – носителями грузинской и абхазской фамилий. «Давайте, выясняйте теперь, какая фамилия самовольно записана в церковной книге грузинскими священниками, а какая нет; какая в результате «взаимной диффузий» стала «обабхазанной» и кто является настоящим абхазом» - думают про себя те, кто запланировал «активное мероприятие» (на языке «чекистов» «активное мероприятие» означает распространение информации, которая должна оказать желаемое воздействие на общество).

Догадываетесь, уважаемый Аслан, в какое трудное положение поставлен абхазский народ!? Ваше сожаление по поводу того, что Абхазия не получила реальной независимости, теряет и ту государственную атрибутику, какую имела, вполне понятны. Неужели лично Вы ни разу не задумывались над тем, какой трагикомичностью отдает от независимости, так «щедро» дарованной Россией. В то время как грузино-абхазская проблема, исходя из ее жизненно важного значения для обоих народов, обязательно требует решения, Сергей Багапш с российским паспортом, с несколькими сотнями тысячами американских долларов из выделенных Путиным Абхазии ассигнований, на самолете российской авиакомпании путешествует под присмотром гидов-надзирателей и клянется в братстве латиноамериканскими амиго– эксцентричному президенту Венесуэлы Уго Чавесу, коррумпированному президенту Никарагуа Даниэлю Ортеге и затерявшемуся в Тихом Океане островитянину с острова пометов штангисту Маркусу; оформляет договоры о торгово-экономических отношениях, воздушном и морском сообщении, банковских союзах и кто знает еще какие соглашения. И затем, как ранее отмечал «Клуб экспертов» в одной из своих публикаций, пребывает на седьмом небе от счастья, выкрикивая вместе со вторым авантюристом Кокойты «Вива!»

Мы хорошо понимаем, как все это оскорбительно для Вас, как и для многих абхазов. В то время. как прояви абхазские и грузинские политики больше благоразумия, не попади в сети коварного врага, можно было избежать всего этого. Ни мы, ни вы не оказались бы в такой сложной ситуации. Самая большая ошибка, допущенная в ближайшем прошлом, заключается в том, что лидеры национально-освободительного движения Грузии, до вступления этого движения в активную фазу и после нее, не смогли объединить в своих рядах проживающих в Грузии представителей других национальностей, в особенности представителей автономий, чтобы лозунг «независимость Грузии» на стал бы содержащим опасность для самобытности абхазов и осетин. Кремль хорошо воспользовался тем, что не сумело просчитать национально-освободительное движение Грузии, и заполнил создавшийся вакуум - зажег "зеленый свет" всем нацменьшинствам по всей республике – на создание землячеств, а в автономиях – национальных сепаратных движений. В эти землячества и национальные движения активно внедрялась агентура КГБ, которой было предостаточно и в грузинском национально-освободительном движении. Аналогичные движения создавались и в республиках Северного Кавказа, хотя в отличие от грузинского национально-освободительного движения, они, как и «Айдгылара» и «Адамон Ныхас», рассматривали себя в составе советской империи.

Чтобы не заходить далеко в своих рассуждениях - тем более что не мало претензии и в наш адрес - в качестве заключения следует сказать, что если бы в борьбе за независимость абхазское национально-освободительное движение выступило бы единым фронтом с грузинским национально-освободительным движением и все свои усилия были бы направлены на распад империи, поверьте, ни мы, ни вы не оказались бы перед такими проблемами. Главное, мы могли бы избежать крови, и Ваше справедливое сожаление: «для чего боролись» не уподобилось бы «гласу вопиющего в пустыне».

Комментариев нет:

Отправить комментарий