Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 7 апреля 2011 г.

Фантомная любовь


[info]giorgi_chachba
Прочитал пост дорогого моему сердцу [info]varfolomeev о Грузии - и загрустил. Оттого, что грузины остаются в своем репертуаре. Оттого, что ни сентябрь 1993-го, ни прошлый август не заставили людей снять розовые очки.

День за днём от совершенно незнакомых людей, часто - обычных прохожих на улицах, выслушивали признания в любви к русским.

Ага. Год назад, работая в Тбилиси, Гори и Зугдиди, я тоже шизел от этого. И ругался/спорил со своими старыми родственниками и новыми друзьями, с сотрудниками парикмахерской и оппозиционной газеты, с обаятельным парнем - сельским полицейским и с немолодым биологом - другом моего отца.

Я пытался объяснить им, что одно из главных достижений Саакашвили - наряду с порядком на дорогах, вменяемой полицией и прочими гражданскими facilities - разговор с бывшей метрополией на равных. Именно на равных, а не снизу вверх. И что главное, за что ненавидит российский народ "кровавый режим Сааки" - это не осетинская и абхазская проблемы. Ибо плевать среднестатистическому россиянину на очередных чернопопиков. А за то, что нынешнее руководство Грузии не признаёт "руководящую и направляющую" роль РФ в регионе, а видит в северном соседе равного партнёра. И что к войне привела не "невменяемость" грузинского президента, а патологическое хамство и агрессивность российских властей. И что выиграть у России действительно было нельзя. Но не дать хаму пощечину, а его подпевалам пинка - тоже нельзя.

В ответ добрые грузинские люди пели мне "старые песни о главном": мир, дружба, жувачка Советский Союз: "Вай-ме, при чем тут политика!? Вах, как мы ездили друг к другу в гости! Вах, как мы дружили! Вай-вай, как все стало плохо! Но мы вас все равно любим!"

У меня, право, есть большие и обоснованные сомнения, что все было так уж радужно. Ну, да ладно, предположим, что все было хорошо. Но...

Дорогие мои грузинские друзья! Лучше забудьте об этом. Поскольку нет больше тех русских (советских) друзей, к которым вы приезжали в Москву и Питер, Воронеж и Свердловск, и которых так хорошо принимали сами. Пожалуй, мое поколение сорокалетних - едва ли не последнее, для кого отношения с грузинами (не только с ними, конечно, но речь сейчас о Грузии) - результат самостоятельных внутренних движений. Большинство же помнит иногда приезжавшего в гости доброго родительского приятеля дядю Гурама или абстрактых черноволосых людей в Гагре (а может, это были абхазцы или армяне? - кто ж их разберет по малолетству).

16-17 лет назад при попустительстве и поддержке моей страны около 300 тысяч ваших сограждан вынуждены были стать беженцами в своей стране (ВПЛ, временно перемещенными лиами). Год назад пятая часть вашей страны была уже неприкрыто оккупирована войсками моей страны - еще пара десятков тысяч ВПЛ.

ОК, это опять большая политика и проч.

Но посмотрите, сколько из нас - из этих последних, предпоследних и предпредпоследних советских людей, которых вы так любите - сколько из нас хоть пальцем пошевелило ради старой дружбы, своей или родительской? Не обязательно вышли на площадь, но хотя бы нацепили себе на лацкан самодельный значок с флагом Грузии (ровно 10 штрихов красным фломастером по белому фону). Принесли бы один цветочек к вашему посольству. Сказали бы вслух "Я не хочу быть оккупантом!" Сколько нас? десять? сто? тысяча? десять тысяч? Не маловат ли процент - от 100 миллионов дееспособного населения? Мне иногда кажется, что я поименно (или по никам) знаю всех в своей стране, кто осудил российскую агрессию против Грузии. Я сейчас говорю даже не про войну 080808 (там есть хоть какая-то возможность для разных трактовок), а про дальнейшую оккупацию.

А остальные - любили не вас. Они любили свою возможность пить ваше вино, пользоваться вашим гостеприимством, купаться в вашем море и загорать на вашем солнце. Подспудно считая это всё - и солнце, и море, и вино - своим. А гостеприимство воспринимая как должное - как иначе вассал должен принимать сюзерена?

И сейчас им наплевать, что дом того самого дяди Гурама разрушен российскими бомбардировками. Их прикалывает, что российские солдаты и идущие за ними мародеры не просто выпивали вино в буферной зоне ("что ж с вином еще делать, как не пить", - утешал себя и меня добрый старик в Тквиави) - выливали то, что уже не лезло, на землю и впридачу ломали старинные бочки и били многолитровые бутыли. Они так легко поверили, что дядя Гурам устроил "геноцид", будто никогда не сидели с ним за одним столом и не грызли в детстве привезенные им тугие колбаски чурчхелы.

И если у них всё хорошо с памятью, то очень плохо с честью.

Вы думаете, что это Путин и Медведев, Сурков и Ноговицын, такие нехорошие, сбили людей с толку. Я в чем-то понимаю вас. Вы просто не можете поверить в такую запредельную подлость. Один только Кикабидзе нашел в себе силы произнести вслух ключевое слово: "предательство". И то в крайне аккуратном контексте: "Вы меня не предали - разочаровали".

Так что постарайтесь забыть эту любовь как можно скорее. Выжгите её калёным железом, если потребуется.
Это очень больно, я понимаю. Но необходимо.
Потому что иначе наши подонки будут спекулировать вашей фантомной любовью.
http://grend.livejournal.com/19207.html
-------
Вы думаете, что это Путин и Медведев, Сурков и Ноговицын, такие нехорошие, сбили людей с толку. Я в чем-то понимаю вас. Вы просто не можете поверить в такую запредельную подлость. Один только Кикабидзе нашел в себе силы произнести вслух ключевое слово: "предательство". И то в крайне аккуратном контексте: "Вы меня не предали - разочаровали".






Комментариев нет:

Отправить комментарий